среда, 25 июля 2018 г.


С армейской службы запомнились слова комбата – 
он говорил: «Печку не уведут, мерина не у…т». 
Простая народная мудрость.
Вступление.

                Уважаемые друзья по страсти, лаечники, охотники которым еще предстоит завести себе преданного друга! Этот Блог посвящается жемчужине кинологического достижения – Западносибирской лайке!

                В далекие 60-е годы прошлого века мне пришлось работать на строительстве ЖД Ивдель-Обь. Огромное количество разномастных лайковидных собак сопровождали передвижение строительной колонны, начиная от Уральского северного Ивделя до Сибирской реки Обь. Так состоялась моя первая встреча с Лайкой. С тех пор мое сердце было отдано этой породе. В 1970 году я увидел в Свердловске на ЖД Вокзале прекрасных ухоженных лаек, их везли на Московскую выставку. В 1971 году я разыскал общество охотников, где собирались владельцы этих, поразивших меня своей красотой лаек. И с тех пор я не изменял своей страсти – я стал владельцем Западносибирской лайки (ЗСЛ), т.е. лаечником. Будучи человеком страстным и увлекающимся, я начал искать ответы на возникающие вопросы в литературных источниках. Стал знакомиться с лаечниками. Что в конечном счете привело меня в группу (нет, не то что вы подумали) слушателей месячных курсов экспертов-кинологов. Было нас 30 человек, я даже был старостой группы.
                Прошло много лет, я не бросил своего увлечения. Теоретическую подготовку в городе я чередовал с побегами (почти как у Великого классика) в тайгу на постоянно, по несколько лет. Постепенно приобретался опыт охоты с лайкой и ширился круг знакомых лаечников в просторах страны. Много знакомых появилось в Москве и других центрах разведения западносибирской лайки. Особой болезненной страсти к экспертизе на выставках не испытывал, но экспертом в рингах работал достаточно, чтобы рука всегда чувствовала пульс породы.  
                Похоже, я тут заговорился. Но. Бег времени неумолим. Как пули просвистели 70-е, 80-е, 90-е, сейчас XXI-й век берет разбег. Я стал пожилым человеком. Обращаясь к молодым друзьям по страсти, хочу предупредить – не откладывайте дела на потом, на «вот выйду на пенсию». Не верьте, когда о ком-то умершем говорят – он до последних дней жизни был полон творческих замыслов. Да, замыслы у пожилых людей могут быть, но они не претворяются в жизнь, ибо у пожилого человека катастрофически понижается КПД. Приходят на память слова Великого лайковеда Ф.Ф. Крестникова: «У старости нет будущего, старость живет воспоминаниями о прошлом». В таком цейтноте нахожусь сейчас я.
                То, что многие годы вбирал я, теперь хочу вернуть более молодым лаечникам. У меня нет желания менторским тоном учить кого-то. Я просто хочу рассказать, как было раньше, о моих встречах с известными экспертами, кинологами, о знакомых заводчиках, рассказать о лайках – предках Ваших лаек. Кому-то может будет полезен опыт приобретенный мной за полувековой период, который прошел рядом с лайкой, в самой гуще разведения стандартизированной Западносибирской лайки.
                Я буду рад ответить на Ваши вопросы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

    ПОЕЗДКА КОМАНДЫ  СВЕРДЛОВСКОЙ СЕКЦИИ ЛАЕК  НА 9-Е ОТКРЫТЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ  СОСТЯЗАНИЯ ЛАЕК ПО БЕЛКЕ  "ЮГРА-2021". ЧАСТЬ II. Наст...